Консультанта привлекают, когда у клиента или нет времени для самостоятельного поиска решений, или нет необходимых знаний, или и то, и другое. Поэтому, мы считаем, что главной задачей консультанта является содействие клиенту в решении конкретных проблем. Консультант должен разобраться в контексте и должен предложить клиенту соответствующие и конкретные решения. При этом он не может навязывать свое видение ситуаций, поскольку выбор подхода и выбор окончательного варианта решения остаются за клиентом.
Клиенту следует помнить, что консультант не имеет права никому приказывать, ему доступны только следующие инструменты воздействия на проблему:
- анализ ситуации,
- разработка вариантов решения,
- обучение проектных команд и руководителей определенного уровня,
- участие в разборках и совещаниях в качестве внешнего эксперта.
Массовое обучение сотрудников и введение в практику разработанных решений остается за клиентом.
Мы стараемся, чтобы рекомендации наших консультантов были очень конкретными. При этом мы объясняем:
- что является проблемой, и почему;
- какие факторы надо учесть при разработке решений и с какими источниками информации следует ознакомиться ;
- какие варианты могут быть (на примерах практических решений, если они доступны);
- что мы советуем делать.
Каждая встреча консультанта с клиентом должна быть запланирована и должна заканчиваться протоколом, в который вносятся задачи до следующей встречи.
Пример такого подхода можно посмотреть по ссылкам справа.
Пример анализа ситуации при обеспечении преемственности медицинской помощи, с указанием, какие проблемы надо решать
Пример диаграммы потока передачи клинической ответственности за пациента, которую мы предлагаем как решение для обсуждения.
Пример плана работы при первом посещении клиента
Пример отчета о проделанной работе во время визита консультанта.