Консультанта привлекают, когда у клиента или нет времени для самостоятельного поиска решений, или нет необходимых знаний, или и то, и другое. Поэтому, мы считаем, что главной задачей консультанта является содействие клиенту в решении конкретных проблем. Консультант должен разобраться в контексте и должен предложить клиенту соответствующие и конкретные решения. При этом он не может навязывать свое видение ситуаций, поскольку выбор подхода и выбор окончательного варианта решения остаются за клиентом. 

Клиенту следует помнить, что консультант не имеет права никому приказывать, ему доступны только следующие инструменты воздействия на проблему: 

  • анализ ситуации, 
  • разработка вариантов решения,
  • обучение проектных команд и руководителей определенного уровня, 
  • участие в разборках и совещаниях в качестве внешнего эксперта. 

Массовое обучение сотрудников и введение в практику разработанных решений остается за клиентом. 

Мы стараемся, чтобы рекомендации наших консультантов были очень конкретными. При этом мы объясняем:

  • что является проблемой, и почему;
  • какие факторы надо учесть при разработке решений и с какими источниками информации следует ознакомиться ;
  • какие варианты могут быть (на примерах практических решений, если они доступны);
  • что мы советуем делать. 

Каждая встреча консультанта с клиентом должна быть запланирована и должна заканчиваться протоколом, в который вносятся задачи до следующей встречи. 

Пример такого подхода можно посмотреть по ссылкам справа.

 

Пример анализа ситуации при обеспечении преемственности медицинской помощи, с указанием, какие проблемы надо решать

Пример диаграммы потока передачи клинической ответственности за пациента, которую мы предлагаем как решение для обсуждения. 

Пример плана работы при первом посещении клиента

Пример отчета о проделанной работе во время визита консультанта.